Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 08 Дек 2019, 13:24

МБДОУ № 9 детский сад «Елочка»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы

Уровень образования:

1 уровень общего образования – дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

 

Описание образовательной программы:

 

       Деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 9 детский сад «Елочка» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок  учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).

        Основная    образовательная    программа     дошкольного      образования МБДОУ № 9 детский сад «Елочка»  п. Ключи (далее – Программа) разработана на основании следующих нормативных документов, регламентирующих      функционирование         системы          дошкольного

Образования  в РФ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08 – 249;

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР – 535/07

«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

7. Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно – эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049 – 13) и др.

Программа разработана с целью психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации. Развития личности детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательной    деятельности  в    МБДОУ  № 9    детский   сад «Елочка»

п. Ключи и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,  индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

           Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

           Программа разработана с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 360 стр., (далее – ПООП ДО «От рождения до школы»), а также парциальных программ.

        Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ.
  • Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах детской деятельности.
  • Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
  • Обеспечивает реализацию права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

       Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1 года до прекращения образовательных отношений.

       Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

 

  • нормативно – правовой базы МБДОУ;
  • образовательного запроса родителей;
  • видовой структуры групп;
  • выходом примерных основных общеобразовательных программ.

    МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    Программа строится на основе следующих принципов, обозначенных в ФГОС ДО:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
  • Индивидуализация образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Сотрудничество МБДОУ с семьей.
  • Приобщение детей к социально-культурным традициям семьи, общества, государства.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.
  • Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  • Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

   Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно – ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленные цели и задачи.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за 2016 – 2017 учебный  год определены цели и задачи учреждения

на 2017 – 2018 учебный год:

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

 

 1. Охрана жизни и здоровья детей.

  2. Осуществление воспитательно - образовательного процесса, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения инновационных педагогических технологий и внедрение их в воспитательно – образовательный процесс.

 4. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

5. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

    6. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

  7. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

8. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).

 

  В 2017 – 2018 учебном году основными приоритетными направлениями в воспитательно –    образовательной работе считать:

1. Развитие речи детей (в процессе организации театрализованной деятельности).

2. Патриотическое воспитание детей (Проект «Моя камчатка»).

3. Формирование социально – коммуникативной компетентности у детей.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • kam-edu.ruОбразовательный портал Камчатского края
  • kamchatka.gov.ru - Министерство образования Камчатского края
  • минобрнауки.рф - Министерство Образования и Науки РФ
  • www.minsport.gov.ru - Министерство спорта Российской Федерации
  • dopedu.ru - Информационный портал "Дополнительное образование"
  • dopedu.ru - Российский детский фонд"
  • www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz